Ярослав Дубневич призывает народных депутатов поддержать реформы на УЗ

Глава парламентского Комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич призвал депутатов как можно скорее поддержать законопроект "О железнодорожном транспорте" № 7316, чтобы могло начаться реформирование ПАО «УЗ».

Это позволит закрепить на уровне закона ряд принципиальных новшеств, обеспечит эффективную работу железнодорожного транспорта и — в частности — ПАО «УЗ», которое сейчас тормозит развитие всей экономики, считает Ярослав Дубневич.

«Мы сейчас должны применить все возможные инструменты и использовать право законодательной инициативы»,— обратился Ярослав Дубневич к народным депутатам со своей странички в «Фейсбуке».

По данным главы профильного Комитета Ярослава Дубневича, на сегодняшний день «Укрзализныця» провалила даже собственные планы по перевозкам, которые «трудно назвать амбициозными» — они не отвечают потребностям экономики и грузовладельцев.

Капитальные инвестиции освоены лишь на 30-40%, в то время как железнодорожная инфраструктура по-прежнему находится в неудовлетворительном состоянии, что сводит на нет все громкие заявления и планы по бесперебойной работе обновленной «Укрзализныци». Железнодорожная инфраструктура, находящаяся в плачевном состоянии, и острый дефицит тягового подвижного состава – вот главные проблемы «УЗ», которые поставили предприятие на грань коллапса.

В то же время рекомендации со стороны парламентского Комитета, как изменить ситуацию к лучшему, не выполнены.

" В этой связи парламент обязан проявить активность, взять на себя свою долю ответственности за реформирование ПАО «УЗ» и на законодательном уровне закрепить ключевые новации", — отмечает Ярослав Дубневич.

«Комитет по вопросам транспорта уже не первый месяц рекомендует привлечь частную тягу, чтобы избежать коллапса с грузовыми перевозками. Я лично говорю о проблемах на «УЗ» уже больше года. Предлагалось в качестве пилотных проектов привлечь частную тягу на отдельные маршруты. Однако пилоты так и не запущены. Альтернатива им тоже не предложена. Положительных сдвигов нет. Констатирую: «УЗ» как монополист не способна справиться с поставленными перед ней задачами»,— подчеркнул Ярослав Дубневич.

Ярослав Дубневич напоминает: озвучиваемая информация о росте доходов на «УЗ» некорректна и не может означать, что предприятие успешно развивается и готово к выполнению задач Транспортной стратегии.

«Да, доходы выросли — но в результате повышения тарифов и выравнивания цены на вагоны парка «УЗ». Но никак не благодаря росту объемов перевозок. О каком выполнения Транспортной стратегии, внедрении скоростного движения — может идти речь?», -подчеркнул Ярослав Дубневич.

"Комитет ВРУ по вопросам транспорта рассмотрел на своем заседании ситуацию на ПАО «УЗ» и дал ряд рекомендаций. В частности, правительству было рекомендовано заслушать на своем заседании отчет и.о. главы ПАТ «УЗ» Евгения Кравцова. Однако отчета Кравцова на заседании правительства не прозвучало", — отметил Ярослав Дубневич.

«В то же время парламент как законотворческая ветвь власти несет свою ответственность за реформирование транспортной отрасли и — в частности — такого мощного перевозчика, как ПАО «Укрзализныця»,— напомнил глава Транспортного комитета парламента Ярослав Дубневич.

Ярослав Дубневич призвал безотлагательно рассмотреть в зале евоинтеграционный проект № 7316, который доработан Комитетом и получил положительную оценку экспертов ЕС.

По материалам Голос

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *