У Адамовского хотят склонить Минобороны к близости

Скандальный поставщик топлива «Торум» пытается не допустить ухода военного ведомства к ОККО Виталия Антонова

Министерство обороны Украины, которое вместе с «Укрзализныцей» задает тон в секторе госзакупок нефтепродуктов, стало полем ожесточенной битвы претендентов на ее многомиллионные заказы. Как стало известно «ОЛИГАРХУ», битву с военными снабженцами начало киевское ООО «Торум».

Недавно компания подала иск в хозяйственный суд Киева к Минобороны и государственному предприятию «Прозорро», потребовав признать незаконным решение тендерного комитета Министерства обороны Украины от 12.07.2018 № 75/286/15, отменившее отбора участников тендера на закупку авиационного керосина для армии по четырем из десяти лотов (№3,5,6,10).

Компания также требует обязать оборонное ведомство опубликовать в системе Prozorro сообщение о намерении заключить договор о закупке топлива по всем четырем лотам с ООО «Торум». «Исковые требования обоснованы тем, что несмотря на выполнение истцом требований ответчика-1 (Минобороны), тендерным комитетом не были приняты во внимание уточненные документы, и предложение ООО «Торум» по всем лотам, где предложение жалобщика было самым низким, а именно – по лотам № № 3, 5,6,10, было отклонено» – говорится в определении суда, назначившего слушания в деле на 17 августа.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

На фото – Виталий Антонов

Как уже писал «ОЛИГАРХ», упомянутый тендер состоялся в мае. Закупка была разделена на 10 лотов общей ожидаемой стоимостью 729 млн гривен, а участие в торгах приняли 4 компании. Это ЧП «Окко Контракт» (входит в концерн «Галнафтогаз» Виталия Антонова, владеющего сетью АЗС ОККО), ООО «Нафтотрейд-Капитал» (официально оформлена на некоего жителя села Сновянка Черниговской области Сергея Анищенко, а по факту входит в орбиту владельцев сети АЗС WOG Степана Ивахива и Сергея Лагура), Торговый дом «Сокар Украина» (контролируется Государственной нефтяной компанией Азербайджанской Республики SOCAR) и вышеупомянутое ООО «Торум».

Последняя компания – самая молодая из списка участников, она была учреждена в июне 2017 года. По сведениям «ОЛИГАРХА», учредителем ООО «Торум» выступает житель Троещины Дмитрий Медведев. Он также владеет ООО «Торговый дом «Синергия» вместе с Вячеславом Якубовским, который ранее владел ООО «Украинская локомотивостроительная компания» вместе с Юлией Павличенко.

Последняя известна как основательница скандально известного ООО «Максмед Интернешнл». Все указанные компании, включая «Торум», зарегистрированы по одному адресу – Киев, Жилянская, 75, в бизнес-центре «Евразия». Там же, как уже сообщали СМИ, до недавнего времени базировался офис бизнесмена Андрея Адамовского и приемная нардепа от БПП Александра Грановского. Последний долгое время был известен как юрист и младший партнер Адамовского, а сейчас его называют правой рукой «серого кардинала» БПП и ближайшего партнера Петра Порошенко – Игоря Кононенко.

Читайте также: В 2018 году авиапарк Воздушных Сил пополнят почти 30 отремонтированных и модернизированных самолетов, — командующий Дроздов

На фото – Владимир Трофименко

О близости Адамовского к ООО «Максмед Интернешнл» «ОЛИГАРХ» уже подробно писал. Ранее вместе с совладельцем группы «НЕСТ» Владимиром Трофименко он засветился в качестве инвестора скандальной компании «Трейд Коммодити», которая была основным поставщиком топлива для армии с 2016 года до тех пор, пока ее не накрыло НАБУ в прошлом году. Близость «Торума» к указанной группе подтверждается еще одним фактом – компания, как и все фирмы из клубка «Трейд Коммодити», является клиентом одесского банка «Пивденный».

С владельцем которого Юрием Родиным, как считается, у Адамовского давние партнерские отношения. В ходе майского тендера именно «Торум» стал главным фаворитом, взяв 4 из 10 лотов на общую сумму 275,3млн гривен. Вторым к финишу пришел «Окко Контракт» Виталия Антонова – в его активе оказалось 3 лота на 227,3 млн гривен.

Третье место досталось азербайджанской «внучке» – «Сокар Украина» взял 2 лота из 10 на 144,4 млн гривен. И, наконец, «НафтотрейдКапитал» довольствовался одним лотом на 70 млн гривен. Впрочем, до подписания контракта с победителем дело не дошло – Минобороны вскоре отклонил все ценовые предложения «Торума» и разделил лоты между «ОККО Контракт» (№ 3,6,10) и «Сокар Украина» (№5). «Торум» обратился с жалобой на указанные решения в АМКУ, который встал на его сторону и в начале июля обязал Минобороны восстановить статус-кво Военное ведомство подчинилось, но решило не отдавать лоты «Торуму» и отменить закупку по спорным лотам вовсе. Что и оспорила последняя компания в суде.

Дальнейшее развитие событий оказалось весьма занимательным. 12 июля (то есть в тот же день, когда была отменена закупка по 4 лотам), ведомство Степана Полторака объявило новый тендер на закупку в авиационного керосина ровно в том же объеме и для тех же воинских частей. На этот раз все четыре «старых новых лота» достались ОККО, но 30 июля усилиями «Торума», обратившегося в АМКУ, закупка была снова отменена. Пока рано делать прогнозы относительно того, кому достанется в итоге подряд на поставку «керосина раздора».

Но для «Торума» все происходящее является очень тревожным звоночком, и еще больше укрепляет подозрения в том, что эта компания, вместе с фирмой «Фидея» названная фактическим преемником ушедшего на покой токсичного «Трейд Коммодити», попала в немилость руководства Минобороны.

Егор Кажанов «ОЛИГАРХ»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *