Приватбанк: люди нам врут и остаются без денег

Замдиректора департамента Fraud-менеджмента рассказал, как пользователям по наивности не расстаться со средствами

Приватбанк обучает искусственный интеллект выявлять наивных клиентов, которые расположены поддаться влиянию мошенников и терять деньги. Тех, кто окажется в зоне риска, дополнительно проинформируют по телефону, как не стать жертвой злоумышленников. Наибольшие риски банкиры видят в прогрессирующих методах социальной инженерии, которые используют воры, чтобы завладеть деньгами украинцев. Чаще всего в 2018 году клиенты Приватбанка отправляли мошенникам предоплаты за несуществующие товары, перечисляли деньги на помощь родственникам и за выигранные авто.

С какими суммами расстаются люди и как не стать жертвой мошенников UBR.ua рассказал заместитель директора департамента Fraud-менеджмента Приватбанка Виктор Кос.


 

«Мы пользуемся инструментами машинного обучения. У нас есть специалисты, которые этим занимаются и выделяют тех клиентов, кто чаще попадается мошенникам и тех, кто, наоборот, сам позвонил в банк и сообщил, что его пытались обмануть. Для нас это обучение на размеченных данных. Это набор параметров, которые характеризуют того или иного клиента. Эти данные забиваются в компьютер, который помогает нам определить, с кем надо дополнительно коммуницировать, а с кем нет. Чтобы мы лишний раз не звонили и не мучили клиентов, которые и так защищены», — отметил в беседе с UBR.ua Кос.