«Мотор Сич» воюет с Украиной

Фото:  «Мотор Сич» воюет с Украиной

Завод нардепа Богуслаева поставляет детали для двигателей военным РФ, работает в Крыму и т.н. "ДНР".

Украинское предприятие "Мотор Сич", несмотря на запрет на экспорт военной техники в РФ, продолжает поставлять детали для двигателей российской армии. После 2017 года — через родственного боснийского посредника.

"Мотор Сич" — одно из главных авиационных предприятий постсоветского пространства. До 2014 года главным рынком сбыта завода официально была Российская Федерация. В том числе и российская оборонка. 

Почетный президент "Мотор Сичи" — Вячеслав Богуслаев. Герой Украины, народный депутат 5-го, 6-го, 7-го и 8-го созывов и член комитета нацбезопасности и обороны. Активно выступал за вступление в Таможенный союз и продолжает выступать за сближение с РФ.

В тему: СБУ підозрює нардепа Богуслаєва в незаконному продажі 56% акцій ПАТ Мотор Січ

Директор представительства "Мотор Сичи" в Москве Петр Кононенко и Вячеслав Богуслаев владеют рядом предприятий в России. В частности, компаниями: "Борисфен", "Лосиный остров", "ЦИАМ", "Авиаремонт-МС", "ВКМС" и "ВКМС". 

Несмотря на военную агрессию и оккупацию Крыма, российские компании Богуслаева продолжают работать. В частности, компания "Борисфен" обслуживает ФСБ. С 2015 по 2017 год, по данным портала российских госзакупок, она получила 3,5 миллиона долларов на продление срока работы авиационных двигателей моделей АИ-9В.

Также АО "Борисфен" обслуживает двигатели для крымской компании "Универсал-Авиа". Это государственное предприятие, которое занимается авиационными перевозками и обслуживанием авиации в Крыму. После оккупации полуострова эта компания была "национализирована" россиянами. В свою очередь, ЕС, США и Украина ввели против нее санкции.

Но российская компания Богуслаева "Борисфен" продолжила работать с "Универсал-Авиа" и, по данным российского портала госзакупок, с 2015 года получила от нее 5 млн рублей. 

Кроме этого "Борисфен" получила несколько государственных заказов от предприятия "Летный отряд Россия". Это российская государственная компания, которая обслуживает должностных лиц военных сил Российской Федерации и руководителей российских спецслужб. Среди прочих "Летный отряд Россия" перевозит президента России Владимира Путина. 

Еще одна российская компания Богуслаева, "ВКМС", с 2015 по 2016 годы поставляла детали двигателя ТВ3-117 производства "Мотор Сич" на российский 218-й авиаремонтный завод.

Хотя еще в 2014 году пятый Президент Украины Петр Порошенко подписал запрет на экспорт в Российскую Федерацию товаров военного назначения и двойного использования с целью их военного конечного использования Российской Федерацией. 

Российское предприятие Богуслаева "ВКМС" в 2015-2016 гг. официально поставило на авиационный завод украинские детали для двигателя ТВ3-117 на полтора миллиарда рублей. Эти детали поставлялись из Украины на российскую компанию Богуслаева напрямую. 

Представители "Мотор Сич" и лично Вячеслав Богуслаев неоднократно заявляли, что детали украинского производства действительно экспортируются в Россию, однако устанавливаются исключительно на двигатели гражданской авиации.

Но в одном из контрактов на поставку деталей, который опубликован на сайте российских госзакупок в 2016 году, указано, что украинские детали на 218-й авиаремонтный завод принимало военное представительство Министерства обороны Российской Федерации.

А указанные в контракте ГОСТы определяют порядок приема исключительно военной техники. То есть российская сторона принимала украинские детали не как товары для гражданской авиации, а как детали для эксплуатации на военных вертолетах.

По данным журналистов, в 2018 году прямые поставки деталей двигателей в РФ с "Мотор Сичи" резко остановились, компания начала отправлять напрямую в Россию только двигатели для газонокосилок, сепараторы для молока и оборудование для электростанций. 

Однако, как выяснило Bihus.Info, есть большая вероятность, что "Мотор Сич" продолжает поставлять детали для двигателей, используемых российскими военными, — только теперь через родственного боснийского посредника.

С 2018 года "Мотор Сич" начала массово поставлять детали для двигателей в Боснию и Герцеговину, на свежесозданную компанию DOO Inzeniring BN. За 2018 год украинский производитель отправил на Балканы более 600 грузов с деталями для двигателей модели ТВ3-117.

По данным международной таможенной базы Importgenius, в дальнейшем эта боснийский компания отправляла грузы с аналогичным деталями для вертолетов в Россию. Причем исключительно на две российские фирмы Вячеслава Богуслаева — "ВКМС" и "ВКМС".

Директор боснийской фирмы — Савва Цвиетинович. Он член партии Союза независимых социалистов, которую аналитики и политологи называют инструментом влияния России на Балканах. Он активно ездит в Россию в качестве представителя "общества Российско-Сербского единства".

В телефонном разговоре с журналистом Bihus.Info он подтвердил, что боснийская фирма работает обычным посредником между двумя компаниями Богуслаева. А осуществлять транзит украинских детали в Россию через Боснию его попросил лично Вячеслав Богуслаев. Однако Савва не смог назвать владельцев боснийской компании.

А вот согласно информации боснийских баз данных, владеют боснийским посредником два гражданина России, которые являются менеджерами российских фирм Богуслаева. Валерий Автушенко — экс-заместитель начальника штаба военной авиации РФ, который сейчас работает директором богуслаевской фирмы "Авиаремонт-Мотор Сич" (РФ).

Второй владелец боснийского посредника Виктор Денисов — бывший командующий военно-транспортной авиации РФ. Тоже работает в богуслаевской компании в РФ — "ВКМС", которая поставляет детали для нужд российских военных.

С 2018 года российский авиационный завод в тендерной документации засекретил победителей конкурса на поставку деталей для двигателей ТВ3-117. Однако в контрактах на поставку встречаются детали, которые ранее украинское предприятие поставляло направления в Россию и после 2018 года начало поставлять в Боснию. Совпадают не только наименование, а и номенклатура запасных частей.

Также части украинских двигателей и силовые установки поставлялись в Россию транзитом через другого посредника — эмиратскую компанию Double Power FZE. Эта фирма фигурировала в расследовании “Армія, друзі, бабки”. Она выступала в роли посредника в поставках высотомеров на государственное предприятие "Укрспецэкспорт". Судя по переписке, контролировал посредничество Станислав Хош, который долгое время работал в дочерних компаниях «Укрспецэкспорта».

Кроме этого, предприятие Богуслаева продолжает работать на неподконтрольной Украине территории. До 2014 года одним из структурных подразделений "Мотор Сичи" был Снежнянский машиностроительный завод. Он выпускает ключевую деталь для «Мотор Сичи» — лопатки для двигателей.

После 2014-го город Снежное был оккупирован боевиками. А о дальнейшей судьбе завода в СМИ ходили разные слухи. В частности, о тайном переносе стратегического завода в Российскую Федерацию. В 2014-м, после жестоких боев за Саур-Могилу, в социальной сети Вконтакте паблик тогдашнего предводителя ДНР Стрелкова сообщил, что на заводе была создана база для ремонта военной техники боевиков.

Также в 2016 году Служба безопасности Украины открыла уголовное производство по финансированию терроризма представителями завода "Мотор Сич". По предварительным данным украинской спецслужбы, за первые три квартала 2015 года предприятие Вячеслава Богуслаева заплатило террористам 32 миллиона российских рублей.

То, что "Мотор Сич" не потеряла контроль над предприятием в 2015 году, опосредованно подтверждает и сам завод. Они заявили о потере контроля только в конце 2017 года.

Но это было заявление на сайте "Мотор Сичи", а журналистам в 2017-м Богуслаев сообщил, что предприятие и в дальнейшем их, только передано в управление иностранной компании. Тогда же на проходной предприятия изменилась вывеска. Судя по надписи, новый управленец завода — компания "Авиатех". В документах, найденных на сайтах так называемой ДНР, фирма фигурирует как "ДФ ООО АВИАТЕХ".

Но несмотря на смену внешней вывески, внутри предприятия все завешено стендами украинского "Мотор Сич".

А в телевизионный сюжет попал календарь за 2019 год с логотипом российской компании Вячеслава Богуслаева АО "Борисфен".

"ДФ ООО АВИАТЕХ” — это дочерняя компания российской фирмы "Авиатех". "Материнская компания" зарегистрирована в Ростове, а ее владельцы — партнеры по российскому бизнесу Богуслаева. В частности, экс-начальник вооружения Министерства обороны РФ и член наблюдательного совета компании Богуслаева "ВКМС" Анатолий Ситнов.

Еще один владелец — генерал-лейтенант, бывший командующий Военно-транспортной авиацией России и директор богуслаевской фирмы "ВКМС" Виктор Денисов.

В тему: У нардепа-украинофоба Богуслаева 7 компаний в России и пенсия больше зарплаты

Как известно, сейчас Богуслаев баллотируется самовыдвиженцем по мажоританому округу №77 в Запорожье. За прошедшие 5 лет он присутствовал в парламенте всего 45 раз. Отсутствовал — 532.

В тему: ТОП-10 прогульщиков Рады за три года составил Комитет избирателей Украины

Рейтинговая партия "Слуга народа" выдвинула конкурентом Богуслаева в округе малоизвестного свадебного фотографа. А менеджер Богуслаева Геннадий Касай вообще идет кандидатом по соседнему округу от партии "Слуга народа".

Во время недавнего визита в Запорожье руководитель партии "Слуга народа" Дмитрий Разумков посетил "Мотор Сич" с комплиментарной речью.

Анатолий Остапенко, опубликовано на сайте Bihus.Info

Перевод: Аргумент

Добавить комментарий