Аэропорт «Борисполь». Перрон для одного

Миллиардный тендер на реконструкцию перрона для воздушных судов терминала «D» аэропорта «Борисполь» окончательно приобрел очертания спектакля, заранее срежиссированного для «Альтис-холдинг»

21 декабря международный аэропорт «Борисполь» проведет аукцион на определение подрядчика реконструкции перрона для воздушных судов терминала «D». Цена вопроса — чуть больше 1 млрд гривен, за которые планируется выполнить значительный спектр работ — от демонтажа существующих построек и подготовки рельефа до прокладки коммуникаций и нанесения разметки. В аэропорту необходимость реконструкции поясняют намерением сократить время стыковки для транзитных пассажиров. Согласно обозначенным планам, обновленный объект должен быть сдан в эксплуатацию летом 2020 года.

Учитывая значительную сумму, неудивительно, что для участия в тендере подали документы сразу пять компаний. Трое из них представляло Украину —  ООО «Альтис-Констракшн», ООО «Фортис Юкрейн» и ООО «Дорожное строительство «Альтком», одна  — Беларусь (ОАО «Строительно-монтажный трест № 8») и еще одна — Турцию (Onur). Так что изначально могло показаться, что «Борисполь» ожидает упорное состязание между желающими получить миллиардный подряд, сулившее государственному аэропорту конкурентную борьбу и как результат — существенную экономию средств.




 

На фото — Александр Глимбовский

Но все пошло по более привычному для нашей страны сценарию. В середине декабря заявки трех из пяти претендентов, включая всех иностранцев и ООО «Фортис Юкрейн», были отклонены и не допущены к торгам. Основания для этого тендерный комитет заказчика нашел  разные. По их мнению, нарушением Onur стало то,  что турецкая компания неверно указала адрес аэропорта (город Борисполь вместо села Гора Бориспольского района), в случае с «Фортис Юкрейн» оказалось, что приложенные компанией файлы в формате pdf оказалось невозможно открыть, а по факту они каким-то образом были мультимедийными (в формате M4A). Но кроме того, один из файлов с калькуляцией и предлагаемой ценой, почти на 200 млн грн. дешевле от ожидаемой стоимости, все же открывается. А белорусам  «Борисполь» указал на якобы нестыковки в данных о наличии собственной техники, необходимой для ведения работ. К остальным претендентам «Борисполь» не предъявил претензий, хотя при анализе предложения того же «Альткома» были выявлены несоответствия тендерным условиям в вопросах охраны труда. Учитывая, что речь идет об объекте повышенной сложности — подобные вещи недопустимы, и заявку компании должны были отклонить. Но, очевидно, этого не предусматривал изначальный сценарий тендера, который, по сведениям источников «ОЛИГАРХА», полностью устраивал одного участника — ООО «Альтис-Констракшн».

 

На фото — Роман Насиров

По бумагам эта компания отчитывается об отсутствии у нее конечных бенефициаров, однако ни для кого не является секретом, что она связана с корпорацией «Альтис-холдинг», которую возглавляет Александр Глимбовский. Его дочь Катерина Глимбовская — жена Романа Насирова, основным местом работы которой ее муж в своей декларации обозначил «Альтис-Констракшн» (в 2016 г. ее зарплата в этой компании составила немногим более 30 тыс. гривен).

Как известно, Насиров стал депутатом Верховной Рады по спискам Блока Петра Порошенко осенью 2014 года, а в 2015 г сложил свои полномочия после его назначения главой Государственной фискальной службы. В марте этого года он был отстранен от этой должности после того, как ему предъявило подозрение НАБУ в совершении уголовного преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 364 Уголовного кодекса Украины (злоупотребление властью или служебным положением, причинившее тяжкие последствия) по так называемому «делу Онищенко». После этого он некоторое время провел в СИЗО и был выпущен под залог на сумму 100 млн гривен, которые внесла его жена. Казалось бы, Насирова можно уже было считать после этого «сбитым летчиком», но это оказалось не так. Совсем недавно, как сообщал «ОЛИГАРХ», он добился решения суда, узаконившего рассрочивание им налогового долга компаниям Онищенко. И заявил, что намерен в ближайшее время вернуться к выполнению своих должностных обязанностей.

 

На фото — Павел Рябикин

Такой ренессанс, который знающие люди объясняют усилиями группы поддержки Насирова (среди них  называют нардепов от БПП Александра Третьякова и Глеба Загория, а также экс-главу администрации Порошенко Бориса Ложкина), дает основания прогнозировать и всемерную поддержку на высоком уровне бизнес-группы его тестя. Благо, нынешний глава «Борисполя» Павел Рябикин известен как однокурсник Петра Порошенко и считается ставленником «ударного» крыла БПП. А тот факт, что после его назначения «Борисполь» в октябре этого года отдал  «Альтис-Констракшн» подряд на проектные работы по реконструкции перрона для воздушных судов терминала «D», а до этого — на реконструкцию самого терминала за 120 млн гривен, говорит о том, что никакой интриги в намечающемся аукционе, похоже, не будет.

В пользу этого свидетельствует и то, что второй участник аукциона —  ООО «Дорожное строительство «Альтком» — находится, мягко говоря, в плачевном положении, что делает его весьма договороспособным. Летом этого года года с инициативой о признании банкротом этой структуры донецкого бизнесмена Александра Тисленко в суды уже обращались поочередно два кредитора   — Райффайзен Банк Аваль и ПУМБ. Оба раза дела были закрыты, но дыма без огня, как известно, не бывает. Сейчас банкиры методично отсуживают у «Альткома», задолженность которого перед финучреждениями на конец 2016 г. превысила 2,2 млрд гривен, его лизинговое имущество  — грузовики, катки, экскаваторы, что в принципе ставит под большой вопрос способность компании обеспечить выполнение необходимых работ. В результате самый крупный тендер  «Борисполя» выглядит заранее срежиссированным спектаклем, демонстрирующим полную дискредитацию системы госзакупок. Главный же вывод — госзаказчики совместно со своими «любимыми подрядчиками» научились манипулировать этой системой, и полностью уверены в своей абсолютной безнаказанности.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *